Итак, вы решили создать сайт, или, может быть, у вас уже есть сайт, который не выполняет своих задач, работает не так, как нужно или банально вам не нравится. Здесь я кратко изложу основные моменты, на которые нужно и важно обращать внимание при создании сайта.
Зачем нужен сайт сегодня? Во-первых, это базовый показатель надежности и серьезности любой организации. Конечно, шикарный сайт сам по себе не дает гарантий благонадежности компании, но он точно характеризует руководитея бизнеса. Какую именно характеристику дает сайт? Все банально и просто - добротный сайт демонстрирует некую фундаментальность отношения руководства ко всей деятельности компании. И наоборот - старый, заброшенный, корявый сайт говорит о небрежности в ведении дел, а следовательно - велика вероятность плохого обслуживания, некачественного товара.
Эту истину можно опровергать и приводить в пример слабые сайты сильных компаний. Однако, этот принцип все равно работает для большинства пользователей Интернет, не имеющих данных о надежности той или иной организации.
Итак. Сайт нужен не только для информирования об услугах или товарах, но и для создания доверия к конкретной компании или бренду.
Что следует из этого утверждения? А то, что любой начинающий бизнесмен должен четко понимать одну истину - качеством сайта нельзя пренебрегать. Впрочем, здесь важно разделить два понятия - "пренебрегать" и "экономить".
Одно не равно другому. Поясню. Есть два типа неопытных заказчиков, с которым мне доводилось встречаться: одни хотят "лишь бы как, только быстрее и дешевле", а другие хотят получить весь фукнционал крупного сетевого маркетплейса, желательно на Битрикс, с дизайном "на миллион", загрузками-выгрузками-наценками-платежами и с боку - выгрузкой в CRM лидов, заказов. И еще что-нибудь.
Почему неправильны обе позиции? С "абы какими" сайтами все понятно - тут бизнес может просто не начаться. Сегодня все избалованы удобными ресурсами, красивыми и органичными. А вот второй вариант - может статб неподъемной финансовой ношей для предпринимателя, многие функции по факту останутся невостребованными, а важные моменты могут оказаться недостаточно проработаннми.
Так как же стоит делать сайт? Во-первых, нужно определиться с тем, что вы сами хотите от сайта, что предлагают ваши конкуренты. Подобрать 2-3 сайта достаточно хороших на ваш взгляд. Продумать самые основные функции сайта, которые нужны в первую очередь. И решить, какой функционал вы рассчитываете внедрять в дальнейшем (этот момент важен для правильного подбора системы сайта и применяемых технологий при разработке).
Далее, совместно с разработчиком следует подобрать систему управления контентом для сайта. Систем много, у каждой есть свои преимущества и недостатки. А также - разная стоимость разработки, поддержки и владения в целом. Здесь я обычно исхожу из таких моментов: joomla - система начального уровня, для небольших сайтов без повышенных требований к результативности, производительности и продвижению. На ней можно делать неплохие многостраничники и простые Интернет-магазины. Плюсы - быстро, дешево, легко самостоятельно изменять наполнение. Минусы - ограничения по возможностям, производительности. Opencart - весьма неплохая система для Интернет-магазинов. Чуть дороже и дольше в разработке, но все еще очень доступно. Достаточно легко администрировать товары. Много специалистов, знающих систему. Но есть и ограничения системы, некоторая сложность добавления нетоварного контента и необходимость иметь хоть какую-то подготовку для работы с контентом. MODX - наилучший выбор для одностраничников, многостраничников. А также можно делать несложные Интернет-магазины (можно и сложные делать, но бюджет разработки уже не порадует). Отсутствие требований к дорогому хостингу, довольно простая работа с контентом, очень широкие возможности по доработкам. Однако, специалистов по MODX уже поменьше - сказывается техническая сложность разработки. И, конечно, Битрикс. Система неплохая весьма и весьма. Позволяет делать сайты любой сложности. Но есть и серьезные минусы: очень дорогая разработка, повышенные требования к хостигнгу, большие сложности с оптимизацией скорости работы сайта, гораздо меньшее количество хороших специалистов.
И еще момент - я никому не рекомендую пользоваться конструкторами сайтов. Причин несколько - чрезмерная шаблонность, нереальное количество ошибок при проверке кода, необходимость каждый месяц оплачивать работу сайта и большие сложности по развитию и доработкам сайтов. Если есть необходимость быстро сделать лендинг, прогнать по рекламе, достичь быстрых целей и забросить сайт - тогда да, можно. Во всех других случаях - лучше сделать полноценный сайт на CMS.
Определившись с системой, нужно обратить внимание на такие моменты, как мобильная адаптация и сео-подготовка. Мобильная адаптация - это отображение вашего сайта корректно на всех устройствах - настольных компьютерах, смартфонах, планшетах. Часто - на смартфонах отображение должно меняться, менться должны размеры шрифтов, расположение элементов и меню. Сео-подготовка имеет под собой идею о том, что сайт должен быть максимально готов к поисковой оптимизации, даже если таковая пока что заказчиком не предусматривается. А именно - в коде должны быть максимально вычищены ошибки, не влияющие на отображение контента. Должны присутствовать файл инструкций для поисковых роботов и карта сайта для них же. Должна быть установлена Яндекс Метрика. Сайт должен быть добавлен в панели администраторов Яндекс и Гугл (вебмастер). Изображения должны быть оптимизированы. Текст не должен содержать ошибки и должен быть правильно отформатирован. Должны использоваться человекопонятные адреса страниц. А также должны быть соблюдены еще целый ряд требвоаний к веб-сайту. Очень частая ситуация - вчера делали сайт под рекламу, о продвижении не думали. Сегодня решили начать сео. И начались сложности - от испорченной репутации сайта до вообще полной невозможности провести оптимизацию без полной переделки сайта. Учитывайте этот момент.
Не стоит увлекаться "красивостями" сайта - перегружать графикой, тяжелыми изображениями, анимацией, скриптами. Все это хорошо только в меру. Главное требование к любому сайту - это информативность. Вся нужная информация должна быть доступна посетителю в 2-3 клика или 2-3 экрана прокрутки. Конечно, я не призываю делать безликие спартанские страницы. Но и "дорого-богато" не всегда уместно. Минимум скриптов и анимации, удобное расположение навигации, продуманная структура подачи информации - вот основной залог успеха любого сайта.
Итак, правильно выбираем систему для сайта, "золотую середину" между стоимостью разработки и "хотелками", думаем на перспективу, но держим в уме, что дело может не пойти.
Обратите внимание! При создании, наполнении сайтов, доработках, редизайне и других работах я использую только изображения и тексты, предоставленные заказчиком. Все риски, связанные с соблюдением авторских прав лежат на заказчике. Я не рекомендую использовать изображения и тексты, полученные из поисковых систем, это может повлечь за собой претензии со стороны правообладателей.
30.000 ₽/месяц
от 1 до 6 месяцев
Доступным языком о поисковом продвижении