ITProArt.ru
web@itproart.ru телефон частного веб-программиста +7 (925) 247-37-45

Seo оптимизация и продвижение сайтов

Доступным языком о продвижении в поиске

Все мечтают о том, чтобы и сайт или Интернет-магазин оказался на первой странице выдачи Яндекса или Гугла. Чтобы клиенты приходили в большом количестве и без затрат на рекламу.

И все знают, как сложно попасть в заветный ТОП-20. И что почти нереально попасть в ТОП-10. И что продвижение больше (снова) не работает. И о том, что есть "волшебная кнопка", позволяющая в обход всех стать первым. И о том, что это супер дорого. И о том, что сайты в ТОПе делают владельцев как минимум миллионерами.

Я вас разочарую. Волшебных кнопок нет, продвижение работает. Попасть в ТОП-20 не так сложно, а в ТОП-10 возможно. И это не так уж запредельно дорого, хотя, конечно, затратно. И, главное, сайт в ТОПе не обязательно озолотит предпринимателя, и даже не факт что он принесет какое-то ощутимое воличество заказов.

При этом спорить о том, что находиться на первых двух страницах результатов поиска полезно, - я не стану. Но вот в ТОП-3 стремиться точно не стоит. Как правило, часть посетитеей пропускает первые 3-5 результатов выдачи из-за того, что это либо дорогие позиции по рекламе, либо большие затраты на продвижение. А это в итоге влияет на стоимость товаров и услуг. А еще одна часть посетителей вооще сразу переходит на вторую страницу результатов - зная по опыту, что там располагаются именно те сайты, которые стараются всеми силами выйти в топ, тратя много ресурсов на доработки в борьбе за клиента, но еще не позволяющие себе значительно задирать цены.

А теперь обратимся непосредственно к оптимизации и продвиженю, рассмотрим отличия между ними и основные выполняемые в их рамках задачи.

Сео оптимизация

Как следует из названия, это оптимизация сайта с целью максимально приблизиться к эталонному представлению поисковой системы об идеальном сайте в данной тематике. Это разовая задача, выполняемая, как правило, в течение одного месяца.

Даже если вы не планируете заниматься продвижением сайта, Сео-оптимизацию лучше выполнить. Зачем тратить на это деньги? Тут все просто. Оптимизированный сайт по ряду низкочастотных запросов в состоянии выйти если не в ТОП-10, то в ТОП-50 самостоятельно. А это уже что-то. Это бесплатный постоянный источник посетителей. Он работает, когда реклама запущена и когда она выключена. Он приводит клиентов, может немного и не самых дорогих, но тем не менее.

Плюс оптимизированный сайт больше нравится пользователям, он удобнее, быстрее и вообще качественнее. И его проще начать продвигать, т.к. поисковики уже оценили качество исполнения и это отразилось в их индексах.

Так какие же задачи решаются в рамках оптимизации сайта? Во-первых, добавление счетчиков от Яндекс и Гугл. Добавление сайта в панели веб-администраторов данных систем. Проверку и исправление найденных замечаний со стороны поисковиков. Валидацию и исправление ошибок в коде сайта. Ускорение работы сайта, отключение или замена медленных скриптов, модулей, плагинов. Оптимизация изображений. Настройка кеширования на сайте. Внедрение сниппетов для ссылок на сайт. Внедрение микроразметки на сайт. Работа с директивами для поисковых систем. Работа с картой сайта для поисковых роботов. Настройка ЧПУ (человекопонятных адресов страниц). Максимально возможное устранение дублей страниц. Настройка метатегов сайта, разделов, страниц. Коррекция текстов, заголовков на наиболее важных страницах.

Конечно, бывает так, что какое-то замечание к коду невозможно исправить из-за особенностей реализации сайта. Или какой-то тип микроразметки не получается внедрить по той же причине. Или невозможно серьезно ускорить сайт (особенно, если это Битрикс или сайт с большим количеством скриптов и графики). Но все же лучше максимально оптимизировать все, что возможно. Сайт станет значительно лучше и будет приносить дополнительную бесплатную аудиторию.

Поисковое продвижение

Хорошо, допустим какое-то время назад (3-4 месяца) была проведена Сео-оптимизация. Сайт подрос в выдаче, появился дополнительный трафик. И тут вы понимаете, что этого мало и вы все-таки хотите в ТОП.

Что делать? Пришло время заняться "подталкиванием" сайта наверх. Есть "белые", "серые" и "черные" способы продвижения. Как правило, любой кейс по конкретному сайту сочетает в себе элементы всех трех. Но преобладает, конечно же "белое" продвижение. Почему? Все просто - времена, когда можно было вывести сайт в ТОП, просто добавив сотни поисковых фраз в текст, купив тысячи ссылок или нагнав тысячи ботов - прошли. И теперь лучше и не пытаться так действовать, ибо в 99% случаев за этим последую санкции со стороны поисковых систем. Какие это могут быть меры? Исключение из выдачи, понижение позиций, фильтр, частичное исключение страниц. Такие последствия очень сложно устранить. Иногда и вовсе невозможно. Например, фильтр с сайта можно снимать от 6 месяцев до года. Иногда проще купить новый домен и сделать измененную копию сайта, нежели бороться с попаданием под санкции того же Яндекса.

Именно поэтому совершенно не стоит заниматься продвижением самостоятельно, а также использовать сервисы автоматизированного продвижения. Не зная специфики и не контролируя детально ситуацию, можно не только получить противоположный результат, но и серьезно осложнить будущее продвижение, сделать его более длительным и дорогим.

Если сайт уже под фильтром, то нужно рассмотреть вариант с созданием нового сайта. А старый не имеет смысла продвигать и оптимизировать до тех пор, пока он не будет выведен из-под санкций поисковика.

Какие действия с сайтом производятся для поискового продвижения? Во-первых, это полный аудит. Во-вторых, это все действия, перечисленные в разделе о Сео-оптимизации. В третьих, это штучная работа с сылками, социальными сетями, статьями, наполнением сайта, метатегами, заголовками, поведенческими факторами и еще ряд приемов, относящихся к сфере личных профессиональных наработок.

Сколько времени нужно провигать сайт? В среднем - от двух месяцев до полугода. Почему так долго? Во-первых, это большой объем работы. Во-вторых, все задачи нужно выполнять по порядку и в объеме, не превышающем естессвенные показатели для среднего сайта. В третьих, нельзя резко начинать воздействия и, тем более, резко прекращать. И, наконец, любая поисковая система далеко не сразу индексирует все изменения и точно не сразу отображает их в своем индексе, что должно повлиять на поисковую выдачу.

А теперь о неприятном. Бывает так, что продвижение не дает результата. Почему так получается и как быть? Как правило, любые методы продвижения работают. Они оказывают положительное или отрицательное влияение на позиции сайта. Так что результат есть всегда, только иногда он не совпадает с ожиданиями. Особенно при самостоятельном продвижении или как результат работы непрофессионала. Как исправить дело? Требуется корректировать методы продвижения, использовать новые возможности. Если сайт не попал под санкции - дело выправить можно.

И, наконец, есть сферы супер-конкуренции, где даже не стоит пытаться подняться по высокочастотным запросам в ТОП-10, а ТОП-20 сложнодостижим. Традиционно, это отдельные категории товаров и услуг с наибольшей конкуренцией в оффлайне. Браться за такие проекты чревато для продвиженца - можно сильно подмочить свою репутацию. Однако, не всех беспокоит эта самая бизнес-репутация. Я, впрочем, отношусь к тем, кто дорожит своими клиентами и не ставит коммерческие интересы во главу всей деятельности.

Обращаясь ко мне, вы получите полную и достоверную информацию. Без прекрас и пустых обещаний, без желания содрать nnn тысяч с еще одного наивного клиента. И если продвижение будет мной начато, то положительный результат точно будет.

А теперь, о моем подходе к разработке

1. Без шаблонов
2. Кроссбраузерность
3. Адаптация под смартфоны
4. Сео-подготовка
5. Передаю доступы
6. Не привязываю к хостингу или услугам
1. Экспертная поддержка
2. Без предоплаты (50% - после 50% работы, остаток по завершении)
3. Без заполнения многостраничного брифа
4. Предоставляю закрывающие для бухгалтерии
5. Все работы выполняю сам, никому не передоверяю
6. На связи вотсап/почта постоянно
7. Соблюдаю сроки и бюджет

О ценах

Лендинг одностраничник

15.000 ₽

3-5 дней

Что такое лендинг? Преимущества/недостатки

Корпоративный многостраничник

30.000 ₽

7-21 день

Все про многостраничники. Преимущества/недостатки

Интернет-магазин Каталог

40.000 ₽

14-30 дней

Про Интернет-магазины

Настройка Яндекс.Директ

7.000 ₽

2-3 дня

Почему не стоит настраивать рекламу самостоятельно

Поддержка, доработка

1.000 ₽/час

оперативно

Задачи по поддержке и доработке

Seo оптимизация, продвижение

30.000 ₽/месяц

от 1 до 6 месяцев

Доступным языком о поисковом продвижении

Готовы связаться и обсудить детали?

телефон частного программиста