Все мы покупаем в Интернете. Продукты, технику, игрушки, билеты, одежду... Все, что можно купить, за редким исключением можно купить в Интернет.
Сотни тысяч сайтов предлагают различные товары на различных условиях и по разным ценам. Десятки, а по некоторым категориям и сотни сайтов предлагаю одни и те же товары. Так почему у кого-то покупают, а у кого-то - нет?
Разберем основные моменты, на которые следует обратить внимание при разработке Интернет-магазина. Итак, во-первых это правильный выбор системы управления контентом. Одни системы просто созданы для торговли через Интернет, другие - не очень для этого подходят, а какие-то совсем не подходят. Конечно, практически из любого сайта можно сделать магазин, но стоимость не всегда порадует заказчика.
Что выбрать? Зависит от задач и требований. Простые магазины можно делать на joomla, wordpress. Посложнее - на modx. Больше подходит для таких задач opencart. И, конечно, bitrix, если есть бюджет.
Выбрав систему, следует уделить должное внимание качеству сайта - дизайну, мобильной адаптации, удобству и скорости работы. То, что пользователи могут простить лендингу и информационному сайту, Интернет-магазину не простят.
Вокруг, рядом полно удобных и симпатичных сайтов, со сходным ассортиментом и ценами. Так зачем покупать на корявом, глючном ресурсе?
Далее - нужно максимально детально проработать модули, которые нужны (или будут нужны в дальнейшем) на сайте. От этого зависит и разработка, и наполнение. Иногда проще и дешевле какие-то моменты учесть при создании сайта, нежели исправить готовый продукт (особенно это касается наполнения товарами, здесь очень много нюансов). Сколько мне встречалось проблемных Интернет-магазинов, где ошибки были допущены уже в самом начале, а стоимость их исправления могла в разы превышать начальную стоимость разработки...
Далее, нужно детально проработать процесс покупки, сделать его простым и удобным. Пройти весь процесс самостоятельно (оформить заказ, оформить заказ в один клик и т.д.), проверить все формы обратной связи и активные элементы.
Важно периодически тестировать закз, бывают случаи, когда заказы не приходят на почту, попадают в спам, почтовый ящик переполняется, хостинг отключает услугу отправки почтовых сообщений... И так далее, возможных причин неполучения оформленных заказов - сотни. Встречались сайты, потерявшие заказов на сотни тысяч.
Очень важно правильно и досконально наполнить карточки товаров. Небрежности здесь недопустимы. Критически важно держать актуальными цены и наличие в продаже. Нет ничего хуже, чем разозленный потенциальный покупатель, заказавший товар, у которого на сайте цена ниже, чем реальная. Не менее неприятная ситуация с указанием неверного статуса "на складе".
Важно отслеживать поведение аудитории сайта. Анализировать незавершенные заказы. Выявлять причину отказов (быстрый уход с сайта). Постоянно самому работать с сайтом. Одним словом - непрерывно улучшать как сам сайт, так и технику продаж.
Итак, подведем итог. Что важно для Интернет-магазина? Безупречный внешний вид (в рамках возможного), высокая скорость работы, удобство для пользователя, точное и грамотное описание товаров, качественные снимки, актуальные цены и наличие.
30.000 ₽/месяц
от 1 до 6 месяцев
Доступным языком о поисковом продвижении